среда, 9 ноября 2016 г.

Урок 0. Софт, ресурсы и прочее - что нужно и где достать?

Итак, приветствую Вас на страницах моего "учебника" посвященного Eureka - редактору карт для Doom. В этом вводном уроке мы будем подготавливать рабочее место - рыскать по ссылкам, скачивать всякие архивы и, порою, мучительно выбирать между "законом" и удобством.


С чего начать?

Начать следует с осознания того, что данный редактор не является клоном Doom Builder от слова "совсем", но в то же время Eureka не намного сложнее, чем тот же DB. Он просто другой.

Осознали? Прекрасно :)

Если у Вас уже есть всё необходимое, то можете перейти к уроку №1 "Знакомство с программой, основы работы". Если же нет, то читаем дальше.

Если у вас Windows

Теперь переходим на сайт редактора: eureka-editor.sourceforge.net , и нажимаем на строчку "SF Download". 
Сайт редактора Eureka
Мы оказываемся на странице загрузки:
Страница загрузки
Теперь нам нужно выбрать, что скачать. Если у вас Windows, то скачивайте архив "eureka-111-win.zip".

Если у Вас Linux.

Если же у вас установлен один из дистрибутивов Linux, то есть несколько вариантов установки:
  • Установка из репозитория;
  • Установка отдельного бинарного пакета с программой;
  • Компиляция из исходников и последующая установка.
 Первый вариант подходит для популярных на момент написания статьи Debian и Ubuntu-based дистрибутивов:
  • Debian;
  • Ubuntu (и его разновидностей);
  • Linux Mint и основанных на нём систем;
  • Arch Linux (AUR).
Второй вариант подойдёт для следующих систем:
  • Fedora;
  • Mageia;
  • Slackware.
Для остальных же, скорее всего, придется компилировать редактор из исходников. Инструкция по компиляции находится в документе INSTALL.txt в каталоге с исходным кодом.

Команды установки

Дистрибутив Команда установки
Ubuntu, Debian, Linux Mint sudo apt-get install eureka
Fedora sudo zypper in eureka
Arch Linux pacman -s eureka 

Добываем ресурсы


!Нужно больше золота

Так, вестак (редактор) мы установили, теперь нам нужны ресурсы, а точнее - файлы с ресурсами игры: текстуры, спрайты, звуки и прочим. В Doom и основанных на его движке играх файлы имеют расширение .wad (сокращение от "Where All Data" - "Где Все Данные"). Такая система хранения данных была введена  для того, чтобы не ковыряться в исполняемом файле каждый раз, исправляя какой-либо косяк или меняя текстуры. Именно на основе ресурсов из этих WAD-ов мы и будем создавать свои.

Так как же нам добыть эти WAD-ы? Есть несколько вариантов:

  • Купить игры, содержащие эти файлы - Steam и GOG нам в помощь;
  • Скачать бесплатную, shareware-версию игры;
  • "Взять во временное пользование";
  • Покопаться в кладовке отца или деда - авось, найдутся заветные дискетки;
  • Найти полную бесплатную альтернативу.
 По поводу первого пункта всё ясно - переходим по ссылке и кликаем "Купить".

Shareware-версию, как и полные версии WAD-файлов "на время", легко скачать с сайтов, посвященных играм серии Doom, тот же iddqd.ru

Что же касается бесплатной альтернативы, то единственным на данный момент вариантом является проект FreeDooM, целью которого является создание WAD-файлов, состоящих из ресурсов, которые распространяются под открытыми лицензиями. В дальнейшем я буду пользоваться именно свободной альтернативой

Source-порты и лаунчеры

Основным портом, которым я буду пользоваться, будет PrBoom-Plus. Дополнительные тесты будут проводиться в портах Odamex, Zandronum, ZDoom и GZDoom. Версии для Windows лежат там же, где и шароварный WAD-файл, репозиторий для Ubuntu Linux (так как именно в этой системе я и буду записывать уроки) есть в таблице игровых репозиториев.

Кстати, советую всем ознакомиться с весьма познавательным видео, в котором автор рассказывает о различных портах Doom:
https://youtu.be/uUU5S2AbPyI?list=PLSSDceeyjva7pNsjWq2HpBT-QngPoy1tj

Что же касается лаунчера, то я пользуюсь Doom Launcher - простой и без наворотов.
Окно лаунчера

Написана программа на Java, и запускается одинаково хорошо как на Windows, так на Linux. Если же Вам по какой-то причине не нравится данная утилита, то можете выбрать другой.

Дальше по мелочи - создадим каталог, в который сложим все WAD'ы, а также отдельный каталог для своих карт.

Итоги "урока"

Данный "урок", скорее всего, будет единственным в виде статьи, так как ноутбук с тем количеством монтажа, который я на него навалил, просто не справился - куча картинок, титров и прочего некисло его напрягали. Следующие уроки будут уже в формате видео и без сложного монтажа.
Хотя лучше загадывать не буду, посмотрю, как фишка ляжет.

Всем удачи, и спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий